В Благовещенске прошла «Мотоэволюция»
От мотоциклов времен Великой Отечественной войны до современных японских «железных коней» — фестиваль «Мотоэволюция» собрал сегодня на площади ОКЦ более 30 двухколесных аппаратов. Впервые в этом году здесь представили автомобиль как у Труса, Балбеса и Бывалого. Агрегат, подобный того, на котором передвигались герои «Операции Ы», сегодня на фестиваль в Благовещенск привез хабаровчинин Александр Бухаров.
— Эту машину делали в советские времена наши конструкторы. После Великой Отечественной войны было много инвалидов: этот автомобиль разрабатывали для них. Выпускалась она в нескольких вариантах: для людей без ног, для людей с одной ногой, для людей одноруких. У меня вариант авто для людей без нижних конечностей. У нее полностью ручное управление — с помощью подрулевых лепестков: большой рычажок — сцепление, маленький — газ, внизу стоят рычаги переключения передач и тормоза, — поясняет владелец автоколяски С3А-М/С три А-М.
Выпускались такие машины в СССР с 1958 по 1970 год. Аппарат, несмотря на возраст, на ходу и может разогнаться до 60 километров в час. Но в Благовещенск все же раритетный экземпляр доставляли с помощью эвакуатора.
— Это машины не было в розничной продаже. Она выдавалась только инвалидам органами соцобеспечения. По тем временам она стоила 250 рублей. После смерти инвалида машину родственники должны были сдать обратно или выплатить ее полную стоимость. А по тем временам это были серьезные деньги, — делится Александр Николаевич.
К хабаровчанину автомобиль попал восемь лет назад случайно: друг сына обмолвился, что увидел подобный агрегат у бабушки. Женщина согласилась продать. Через год Александр Николаевич восстановил машину: заменил практически все — от мотора до сидений. И научил ездить на нем внучку: девочка освоила управление уже в девять лет.
Не менее выделялся на выставке техники и бело-голубой «Иж Юпитер-2к» с олимпийским мишкой на люльке.
— Мотоцикл 1969 года. Он отреставрированный, у меня на это ушло три года. После смерти дедушки мотоцикл остался никому не нужен. Его надо было перекрасить, перебрать двигатель, поменять подшипники, перетянуть сидушки — вообще практически все нужно было сделать. Эти мотоциклы использовались в 1980 году для сопровождения олимпиады — они были именно бело-голубыми. Все же остальные делали просто голубыми, — объяснил выбор дизайна владелец «железного коня» Дмитрий Максимов.
Как признался любитель советской техники, на свой транспорт — а в коллекции Дмитрия еще два автомобиля тех времен — он не ставит современные детали.
— Современная техника — одноразовая, она ничего из себя не представляет. Ее можно через два-три года выбросить, не жалея. Этому мотоциклу 50 лет, и я на нем езжу по городу, по полям. Сегодня на нем сюда приехал, — пояснил Дмитрий.
Кстати, помимо выставки раритетной и современной технике на пятом фестивале «Мотоэволюция» работал мобильный музей организации «Мотопатриот», а его члены вместе с представителями Росгвардии провели реконструкцию боя советских войск с японскими отрядами — «Путь домой».
— Когда окончилась Великая Отечественная война, Япония капитулировала, наши войска начали возвращаться домой. Но на их пути вставили манчжуры, японские фашисты. И они мешали нашим солдатам и китайскому народу возвращаться к нормальной жизни, — рассказал об исторической составляющей реконструкции руководитель областной общественной организации «Мотопатриот» Василий Семенов.