Любимая стройка

В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур

В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур

Основные этапы строительства российской части моста из России в Китай официально завершены. Сегодня, 29 ноября, по трансграничному мосту через Амур в тестовом режиме запустили технику. Торжественное мероприятие посетили министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов, а также губернатор Амурской области Василий Орлов.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
Встречали почетных гостей на мосту главные герои дня — строители, которые в любое время суток при любой погоде почти три года возводили практически уникальное для Дальнего Востока сооружение. Александр Козлов и Василий Орлов тепло поприветствовали каждого. Затем на прочность мост проверила тяжелая техника. К российскому берегу большегрузы ехали, сигналя строителям.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
— Наши строители справились. И, самое главное то, что мы можем гордиться тем, что все на этом мосту все, вплоть до метизов — сделано в России. Исключение составляют только ванты — они из Франции, — отметил министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов. — Первый мост между Россией и Китаем — это символ дружбы между нашими народами, доверия, символ устремленности в будущее.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
В правительстве Амурской области в свою очередь отмечают, что транграничный мост имеет важное стратегическое значение для нашего региона. Он позволит снизить издержки бизнеса на логистику и, как следствие, сделает амурскую продукцию более конкурентоспособной и востребованной на китайском рынке.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
— Мы надеемся, что объем экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. Создаем условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны. Для этого в регионе создана территория опережающего развития «Приамурская», — подчеркнул глава Приамурья Василий Орлов.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
После торжественной церемонии тестового пуска спецтехники Александр Козлов, Василий Орлов и строители сделали вместе памятную фотографию на мосту, общая протяженность которого составляет 1080 метров. Ровно половину перехода — 540 метров — возвели российские специалисты. А стыковка двух финальных пролетов состоялась 31 мая этого года.
— Я построил много мостов, считать перестал, наверное, на втором десятке. Но этот — особенный. Его одновременно строили с двух сторон две разные компании, а сам он соединяет два государства. Сейчас я чувствую гордость, — поделился главный инженер обособленного подразделения АО «УСК «Мост» в Благовещенске Александр Юрьев. — Осталось доделать сущие мелочи: смонтировать освещение и воздушные обтекатели, которые защитят находящиеся на мосту автомобили от ветра.
В Приамурье достроили российскую часть моста через Амур
К слову, при возведении объекта использовались уникальные для Дальнего Востока технологии. Как рассказал инженер-лаборант АО «Асфальт» Николай Ковалев, при устройстве покрытия на самом мосту был использован щебеночно-мастичный асфальтобетон с добавлением специальной примеси, которая дает покрытию долговечность и трещиноустойчивость с учетом наших климатических особенностей.
— Он предотвращает образование выбоин, которые формируются на дорогах, где существует высокая транспортная нагрузка. Это покрытие впервые использовано на ДВ нашей компанией. До этого его укладывали только на Западе, — пояснил специалист.
К слову, одновременно с самим мостом шло возведение и прилегающих к нему дорог — с российской стороны их протяженность составляет около 13 километров, а также моста через реку Каникурганскую. Строители, занимавшиеся этой частью работ, также присутствовали на торжественном мероприятии.
— Это исторический момент для нас, строителей, потому что объект крупный, непростой. Я практически с самого начала возведения здесь. Очень волнительно и интересно было наблюдать, как все это растет, — настоящая радость в душе, — рассказал дорожный рабочий 4-го разряда АО «Асфальт» Тигран Авалян.
Напомним, строительство трансграничного моста началось в 2016 году. Оно велось круглосуточно. Максимально на работах с российской стороны было задействовано 960 человек.
Следующим этапом станет строительство пропускного пункта. По временной схеме оно будет завершено уже в апреле следующего года.
Фото: amurobl.ru

Источник

Читайте также
Редакция: | Карта сайта: XML | HTML